Языки

Об инспекции

Положение о Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций (далее — Государственная инспекция), а также функциональные обязанности ее руководителей.

2. Государственная инспекция является уполномоченным государственным органом со специальным статусом, осуществляющим контроль за соблюдением актов законодательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (далее — ЭВМ).

3. Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.

4. Решения Государственной инспекции, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными организациями и ведомствами, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, распространения (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ.

5. Государственная инспекция уполномочена осуществлять контроль, мониторинг, изучение и проверку состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, информационной и кибербезопасности в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, других организациях и ведомствах в установленном законодательством порядке.

6. Государственная инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банка Республики Узбекистан, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.

Территориальные инспекции в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

7. Официальное наименование Государственной инспекции:

а) на государственном языке:

полное — Ўзбекистон Республикаси Ахборотлаштириш ва телекоммуникациялар соҳасида назорат бўйича давлат инспекцияси, сокращенное — Ўзалоқаназорат;

б) на русском языке:

полное — Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан, сокращенное — Госинспекциясвязи;

в) на английском языке:

полное — The State Inspection for control in the field of informatization and telecommunication of the Republic of Uzbekistan.

8. В структуру Государственной инспекции входят:

центральный аппарат Государственной инспекции;

территориальные инспекции в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

государственное унитарное предприятие «Центр технического содействия».

Начальнику Государственной инспекции предоставляется право при необходимости вносить изменения в структуру и штатное расписание в пределах установленной штатной численности.

Глава 2. Задачи и функции Государственной инспекции, центрального аппарата и территориальных инспекций

§ 1. Задачи и функции Государственной инспекции

9. Основными задачами Государственной инспекции являются осуществление государственного контроля за:

1) соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий;

2) обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ;

3) соблюдением актов законодательства и нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе «Электронное правительство» в государственных органах и организациях, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;

5) эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг;

6) развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу «последняя миля», технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий.

10. В соответствии с возложенными задачами Государственная инспекция осуществляет следующие функции:

1) в области контроля за соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий:

осуществляет контроль, изучение и проверку выполнения хозяйствующими субъектами законодательства о лицензировании, лицензионных соглашений, использования радиочастотного спектра, технических и технологических требований по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, передачи данных, информационной и кибербезопасности, телерадиовещания и информационных системах;

выявляет, изучает и проверяет хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий с нарушением лицензионных требований и условий, а также без оформления соответствующей лицензии;

осуществляет контроль и проверку за выполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов, действующих норм и правил при оказании услуг телекоммуникаций, почтовой связи, распространения периодических печатных изданий, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении и эксплуатации сетей телекоммуникаций, в том числе мобильной связи, радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и телекоммуникационных систем;

осуществляет контроль, изучение и проверку за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

осуществляет контроль, изучение и проверку соблюдения установленного порядка приобретения (передачи) на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и телекоммуникационных систем, за применением на сетях и сооружениях почты и телекоммуникаций сертифицированного оборудования;

осуществляет контроль, проверку и мониторинг выполнения организационно-технических мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

осуществляет контроль, проверку и мониторинг за параметрами радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, соблюдением правил использования радиочастотного спектра, взаимодействует с правоохранительными и иными органами в вопросах проведения мониторинга, выявления и пресечения правонарушений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра и электронной цифровой подписи;

в установленном порядке проводит мониторинг, изучение, проверку и контроль за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи установленных законодательством правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма;

проводит изучение и проверку организации услуг почтовой связи, обеспечения сохранности почтовых отправлений и денежных сумм, соблюдения технологии приема, обработки, выдачи почтовых отправлений и прохождения их в установленные контрольные сроки;

осуществляет контроль за соблюдением порядка поверки и калибровки средств измерений, применяемых в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

организует контроль, изучение и проверку за выполнением хозяйствующими субъектами работ по обеспечению информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиовещания и информационных системах;

обеспечивает реализацию комплексных мероприятий по профилактике, предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

принимает соответствующие решения по результатам мониторинга и проверок о выявленных нарушениях, выдает предписания и устанавливает сроки их устранения, а также вносит предложения лицензирующему органу о приостановлении либо прекращении действия лицензий хозяйствующих субъектов, передает материалы по нарушениям, не относящимся к полномочиям Государственной инспекции, соответствующим компетентным органам в установленном порядке;

анализирует и обобщает результаты проводимого контроля, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, вносит их на рассмотрение соответствующим государственным органам;

взаимодействует с государственными органами по вопросам обеспечения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности, в том числе защиты информации ограниченного доступа, соблюдения условий лицензионных соглашений на вид деятельности, сертификации продукции в сфере криптографической защиты информации;

налагает административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

2) в области контроля за обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ:

проводит мониторинг, проверку и контроль за соответствием параметров и показателей качества услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий действующим нормам в хозяйствующих субъектах сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, расположенных на территории республики;

проводит мониторинг и измерения соответствия параметров и показателей качества услуг сетей телекоммуникаций через технические средства и информационные системы;

рассматривает обращения юридических и физических лиц в соответствии с законодательством, при необходимости с выездом на места и рассмотрением необходимых документов по вопросам оказания услуг почтовой связи, телекоммуникаций и распространения периодических печатных изданий, а также электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также другими организациями и ведомствами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

проверяет в установленном законодательством порядке правильность применения тарифов на услуги почтовой связи и телекоммуникаций, входящих в перечень тарифов, регулируемых уполномоченными государственными органами;

осуществляет контроль за наличием и доступностью для потребителей информации о предоставляемых услугах, тарифах, правилах оказания услуг, о режиме работы и другой информации, регламентирующей работу хозяйствующих субъектов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, а также контролирует полноту объемов и сроки предоставляемых ими услуг;

в установленном порядке осуществляет контроль, изучение и проверку за соблюдением порядка распространения телерадиопродукции и периодической печати зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

осуществляет контроль и проверку соблюдения достоверности статистической отчетности по качеству услуг почтовой связи, телекоммуникаций и распространения периодических печатных изданий;

контролирует соблюдение установленных сроков уплаты начисленных финансовых санкций (штрафов) и правильность уплаченных сумм финансовых санкций (штрафов);

рассматривает и дает заключения по проектам нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, технических условий, правил, инструкций, лицензионных требований и условий, касающихся качества продукции связи и защиты прав потребителей, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

выполняет функции заказчика по разработке, пересмотру нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, норм, правил и других нормативных документов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

3) в области контроля за соблюдением актов законодательства, нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ:

осуществляет контроль, изучение и проверку за выполнением хозяйствующими субъектами требований и условий лицензионного соглашения при осуществлении деятельности;

проводит изучение, мониторинг и проверку соблюдения авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, по итогам которого подготавливает соответствующие заключения;

анализирует и обобщает результаты проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по реализации, прокату и доведению до всеобщего сведения аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ и предоставляет аналитические материалы Агентству по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан;

принимает меры по предотвращению незаконного распространения (доведения до всеобщего сведения) объектов авторского права в сети Интернет;

4) в области контроля за развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе «Электронное правительство» в государственных органах и организациях, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов:

в установленном порядке проводит изучение, мониторинг и проверку процессов внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в системе «Электронное правительство» в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также на предприятиях и в организациях в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

проводит изучение и проверку текущего состояния инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий в системе «Электронное правительство» в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

контролирует выполнение требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах;

осуществляет мониторинг, проверку наличия и доступности информационных ресурсов и электронных государственных услуг в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах;

5) в области контроля за эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг:

проводит анализ, оценку и проверку состояния автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов;

анализирует и обобщает результаты проведенного изучения мониторинга и проверки процессов внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, подготавливает соответствующие заключения и предложения по устранению выявленных недостатков;

проводит изучение, проверку и мониторинг за соблюдением достоверности и своевременности представляемой информации по состоянию и развитию информационно-коммуникационных технологий органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах;

6) в области контроля за развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу «последняя миля», технологий мулътисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий:

осуществляет проверку, изучение и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и функционированию сетей телекоммуникаций, систем и средств информатизации в соответствии с законодательством;

принимает участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию вновь вводимых объектов строительства и реконструкции сетей связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Государственная инспекция может выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.

§ 2. Задачи и функции центрального аппарата Государственной инспекции

11. Основными задачами центрального аппарата Государственной инспекции являются:

1) обеспечение совместно с территориальными инспекциями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Государственную инспекцию;

2) содействие в развитии территориальных инспекций и определение перспектив их развития;

3) организация взаимодействия Государственной инспекции с другими министерствами и ведомствами в части исполнения возложенных задач, а также координация и контроль деятельности территориальных инспекций;

4) организация переподготовки и повышения квалификации работников Государственной инспекции в соответствующих образовательных учреждениях, а также в специализированных учебных заведениях уполномоченных органов республики по направлениям в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности и защиты авторского права.

12. Центральный аппарат Государственной инспекции в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает совместно с территориальными инспекциями выполнение задач и функций, возложенных на Государственную инспекцию;

2) анализирует и обобщает результаты проводимого контроля, проверки и изучения, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, вносит их на рассмотрение соответствующим государственным органам;

3) подготавливает соответствующие решения по результатам мониторинга и проверок о выявленных нарушениях, предписания с установленными сроками их устранения, предложения о приостановлении или прекращении действия лицензий хозяйствующих субъектов, а также материалы по нарушениям, не относящимся к полномочиям Государственной инспекции, для передачи соответствующим компетентным органам в установленном порядке;

4) рассматривает и подготавливает предложение по проектам нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, технических условий, правил, инструкций, лицензионных требований и условий, касающихся качества связи и защиты прав потребителей, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

5) изучает достоверность представляемых территориальными инспекциями отчетов и информации по состоянию и развитию информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах.

Центральный аппарат Государственной инспекции может выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.

§ 3. Задачи и функции территориальных инспекций в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте

13. Территориальные инспекции осуществляют эффективное выполнение на соответствующей территории задач и функций, возложенных на Государственную инспекцию и определенных настоящим Положением.

Кроме этого территориальные инспекции:

1) разрабатывают и в установленном порядке согласовывают с Государственной инспекцией в рамках реализации возложенных задач и функций годовые, квартальные и месячные планы работ;

2) предоставляют в установленном порядке отчеты и информацию о проделанной работе в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

3) участвуют в подготовке планов работы Государственной инспекции;

4) регулярно информируют население о целях, задачах и конкретных результатах осуществляемой деятельности Государственной инспекции через средства массовой информации.

Территориальные инспекции могут выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.

Глава 4. Права и ответственность Государственной инспекции и территориальных инспекций

§ 1. Права и ответственность Государственной инспекции

14. Государственная инспекция в рамках осуществления на нее возложенных задач и функций имеет право:

1) выявлять и получать данные о фактах нарушения требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также распространения периодических печатных изданий;

2) проводить изучение и проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, периодических печатных изданий, а также состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

3) принимать решение о начислении в установленном порядке финансовых санкций (штрафов) хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, в случае нарушения ими требований нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, норм и качества предоставляемых услуг;

4) запрашивать и получать необходимую информацию, документы, справки и другие материалы от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также других организаций и ведомств, необходимые для осуществления своей деятельности;

5) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере связи, информатизации, телекоммуникационных технологий, пользования радиочастотным спектром и распространения периодических печатных изданий, а при установлении случаев нарушения операторами, провайдерами почтовой связи законодательства в рамках противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, направлять материалы по выявленным фактам соответствующим органам государственного контроля в установленном порядке;

6) составлять протоколы об административном правонарушении в сфере авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, направлять в суд для дальнейшего рассмотрения;

7) в случае необходимости привлекать к участию в проверках, изучениях и рассмотрении вопросов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий специалистов и экспертов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских учреждений, а также взаимодействовать с правоохранительными органами;

8) требовать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, а также от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах необходимые сведения, материалы и отчеты по вопросам, относящимся к компетенции Государственной инспекции;

9) получать от министерств, ведомств и иных организаций, в том числе научно-исследовательских учреждений и лабораторий, техническую документацию, правила, нормы работы средств в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий для осуществления своих полномочий;

10) проводить мониторинг использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Республики Узбекистан;

11) представлять результаты проверки и мониторинга в компетентные органы для получения экспертного заключения;

12) осуществлять контроль за техническим состоянием, соблюдением правил технической эксплуатации средств и сооружений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

13) приостанавливать строительные работы, ведущиеся с нарушением правил и норм строительства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, до устранения выявленных недостатков;

14) выносить предупреждения хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими требований и условий лицензионных соглашений;

15) выдавать хозяйствующим субъектам независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, юридическим и физическим лицам, а также должностным лицам органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, допустившим нарушения в ходе внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведенных в рамках государственного контроля изучений, мониторинга, проверок;

16) проводить мониторинг и измерительные работы качества услуг сетей телекоммуникаций через технические средства и информационные системы.

Государственная инспекция может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

15. Государственная инспекция несет ответственность за:

1) эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, объективность и комплексность представляемых аналитических документов;

2) своевременное предоставление сведений в уполномоченные органы по выявленным нарушениям, не относящимся к ее компетенции;

3) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) обеспечение контроля за исполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.

§ 2. Права и ответственность центрального аппарата Государственной инспекции

16. Центральный аппарат Государственной инспекции для осуществления возложенных на него задач и функций, наряду с правами Государственной инспекции, обладает также правом:

1) выносить решения о временном прекращении работы отдельных устройств и технологических участков хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, систематически допускающих нарушения требований нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов и качества предоставляемых ими услуг, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, эксплуатируемых на территории республики, до устранения обнаруженных недостатков;

2) приостанавливать действие разрешений на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств при нарушениях норм и параметров радиоизлучения, в том числе повлекших за собой создание помех на приеме программ телевидения и радиовещания, до устранения обнаруженных недостатков, в срок не более 10 дней;

3) вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о прекращении и приостановлении действия, аннулировании лицензий за нарушения требований и условий лицензионных соглашений;

4) проверять достоверность сведений в документах, поданных заявителем для получения лицензий на осуществление деятельности в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав;

5) запрашивать и получать от территориальных инспекций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Государственной инспекции;

6) привлекать при необходимости для проработки вопросов, рассматриваемых в Государственной инспекции, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативных документов руководителей и представителей территориальных инспекций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

7) требовать от территориальных инспекций доработки внесенных ими проектов нормативных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

8) проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных инспекций;

9) давать в установленном порядке поручения территориальным инспекциям по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Государственную инспекцию задач и функций, требующих оперативного решения;

10) изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных инспекций по выполнению ими принятых нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан, а также актов и поручений Государственной инспекции и ее руководства;

11) направлять в установленном порядке в уполномоченные и правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.

Центральный аппарат Государственной инспекции может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

17. Центральный аппарат Государственной инспекции несет ответственность за:

1) обеспечение совместно с территориальными инспекциями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Государственную инспекцию, объективность и комплексность представляемых аналитических документов;

2) качество подготовки и экспертизы вносимых Государственной инспекцией, а также принимаемых ею решений;

3) организацию реализации центральным аппаратом и территориальными инспекциями программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по обеспечению контроля за соблюдением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) формирование кадрового резерва центрального аппарата и территориальных инспекций.

§ 3. Права и ответственность территориальных инспекций в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте

18. Территориальные инспекции для осуществления возложенных на них задач и функций, наряду с правами Государственной инспекции, обладают также правом:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

2) вносить на рассмотрение в территориальные органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию территориальных инспекций;

3) участвовать в работе коллегии и научно-технического совета Государственной инспекции;

4) организовывать и проводить по поручению Государственной инспекции совещания и семинары по вопросам в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

5) вносить предложения по улучшению материально-технической базы территориальных инспекций;

6) направлять в установленном порядке в уполномоченные и правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

7) представлять предложения в Государственную инспекцию по организации курсов повышения квалификации для руководителей и работников территориальных инспекций;

8) привлекать в территориальные инспекции одаренных и квалифицированных молодых кадров.

Территориальные инспекции могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

19. Территориальные инспекции несут ответственность за:

1) обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на территориальные инспекции;

2) своевременное предоставление сведений в уполномоченные органы по выявленным нарушениям, не относящимся к их компетенции;

3) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) обеспечение контроля за исполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

5) качество разработки, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Государственную инспекцию;

6) эффективную реализацию совместно с центральным аппаратом Инспекции программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по обеспечению контроля за соблюдением законодательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.

 

Новости инспекции

В целях обеспечения защиты прав потребителей услуг связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также выявления и устранения имеющихся проблем, 11 сентября текущего...

В целях обеспечения защиты прав потребителей услуг связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также с целью выявления и устранения имеющихся проблем, 23 августа...

Проведен практический семинар при участии руководителей и рабочего персонала 30 дилерских пунктов мобильных операторов Навоийской области при участии территориальной инспекции...

Новости в сфере связи и информатизации

Чехии подозревает в недавней кибератаке на компьютеры Министерства иностранных дел зарубежные государства. Служба не уточняет, какая именно страна подозревается, сообщает издание...

Незащищенная база данных ElasticSearch раскрыла 134 миллиона записей конфиденциальных данных, принадлежащих компании Honda Motor Company. Среди скомпрометированных...

Специалисты компании NVIDIA обнаружили пять опасных уязвимостей в драйверах Windows для линеек видеокарт GeForce (все версии R430 младше 430.60), Quadro (все версии...

Объявления

В связи с проведением технических работ, 21.08.2019 г. с 00:00 по 06:00 возможно кратковременное ухудшение качества предоставляемых услуг в сети Ucell в...

ООО «UMS» сообщает: специалистами Компании 20 – 21 августа 2019 года с 00:00 до 06:00 часов будут проводиться плановые операционные работы на сетевой...

ООО «UMS» сообщает, что специалистами Компании 16 августа 2019 года с 00:00 до 06:00 часов будут проводиться плановые операционные работы на КТС биллинговой...