Языки

Положение

Положение о Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность и организационные основы деятельности Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций (далее — Государственная инспекция), а также функциональные обязанности ее руководителей.

2. Государственная инспекция является уполномоченным государственным органом со специальным статусом, осуществляющим контроль за соблюдением актов законодательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (далее — ЭВМ).

3. Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.

4. Решения Государственной инспекции, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, иными организациями и ведомствами, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, распространения (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ.

5. Государственная инспекция уполномочена осуществлять контроль, мониторинг, изучение и проверку состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, информационной и кибербезопасности в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, других организациях и ведомствах в установленном законодательством порядке.

6. Государственная инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банка Республики Узбекистан, а также печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке.

Территориальные инспекции в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

7. Официальное наименование Государственной инспекции:

а) на государственном языке:

полное — Ўзбекистон Республикаси Ахборотлаштириш ва телекоммуникациялар соҳасида назорат бўйича давлат инспекцияси, сокращенное — Ўзалоқаназорат;

б) на русском языке:

полное — Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан, сокращенное — Госинспекциясвязи;

в) на английском языке:

полное — The State Inspection for control in the field of informatization and telecommunication of the Republic of Uzbekistan.

8. В структуру Государственной инспекции входят:

центральный аппарат Государственной инспекции;

территориальные инспекции в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте;

государственное унитарное предприятие «Центр технического содействия».

Начальнику Государственной инспекции предоставляется право при необходимости вносить изменения в структуру и штатное расписание в пределах установленной штатной численности.

Глава 2. Задачи и функции Государственной инспекции, центрального аппарата и территориальных инспекций

§ 1. Задачи и функции Государственной инспекции

9. Основными задачами Государственной инспекции являются осуществление государственного контроля за:

1) соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий;

2) обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ;

3) соблюдением актов законодательства и нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе «Электронное правительство» в государственных органах и организациях, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;

5) эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг;

6) развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу «последняя миля», технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий.

10. В соответствии с возложенными задачами Государственная инспекция осуществляет следующие функции:

1) в области контроля за соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий:

осуществляет контроль, изучение и проверку выполнения хозяйствующими субъектами законодательства о лицензировании, лицензионных соглашений, использования радиочастотного спектра, технических и технологических требований по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, передачи данных, информационной и кибербезопасности, телерадиовещания и информационных системах;

выявляет, изучает и проверяет хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий с нарушением лицензионных требований и условий, а также без оформления соответствующей лицензии;

осуществляет контроль и проверку за выполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов, действующих норм и правил при оказании услуг телекоммуникаций, почтовой связи, распространения периодических печатных изданий, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, расширении и эксплуатации сетей телекоммуникаций, в том числе мобильной связи, радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и телекоммуникационных систем;

осуществляет контроль, изучение и проверку за выполнением правил присоединения сетей электросвязи к сети связи общего пользования, в том числе условий присоединения;

осуществляет контроль, изучение и проверку соблюдения установленного порядка приобретения (передачи) на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств, высокочастотных устройств и телекоммуникационных систем, за применением на сетях и сооружениях почты и телекоммуникаций сертифицированного оборудования;

осуществляет контроль, проверку и мониторинг выполнения организационно-технических мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

осуществляет контроль, проверку и мониторинг за параметрами радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, соблюдением правил использования радиочастотного спектра, взаимодействует с правоохранительными и иными органами в вопросах проведения мониторинга, выявления и пресечения правонарушений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, использования радиочастотного спектра и электронной цифровой подписи;

в установленном порядке проводит мониторинг, изучение, проверку и контроль за соблюдением операторами, провайдерами почтовой связи установленных законодательством правил внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма;

проводит изучение и проверку организации услуг почтовой связи, обеспечения сохранности почтовых отправлений и денежных сумм, соблюдения технологии приема, обработки, выдачи почтовых отправлений и прохождения их в установленные контрольные сроки;

осуществляет контроль за соблюдением порядка поверки и калибровки средств измерений, применяемых в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

организует контроль, изучение и проверку за выполнением хозяйствующими субъектами работ по обеспечению информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиовещания и информационных системах;

обеспечивает реализацию комплексных мероприятий по профилактике, предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

принимает соответствующие решения по результатам мониторинга и проверок о выявленных нарушениях, выдает предписания и устанавливает сроки их устранения, а также вносит предложения лицензирующему органу о приостановлении либо прекращении действия лицензий хозяйствующих субъектов, передает материалы по нарушениям, не относящимся к полномочиям Государственной инспекции, соответствующим компетентным органам в установленном порядке;

анализирует и обобщает результаты проводимого контроля, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, вносит их на рассмотрение соответствующим государственным органам;

взаимодействует с государственными органами по вопросам обеспечения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности, в том числе защиты информации ограниченного доступа, соблюдения условий лицензионных соглашений на вид деятельности, сертификации продукции в сфере криптографической защиты информации;

налагает административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;

2) в области контроля за обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ:

проводит мониторинг, проверку и контроль за соответствием параметров и показателей качества услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий действующим нормам в хозяйствующих субъектах сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, расположенных на территории республики;

проводит мониторинг и измерения соответствия параметров и показателей качества услуг сетей телекоммуникаций через технические средства и информационные системы;

рассматривает обращения юридических и физических лиц в соответствии с законодательством, при необходимости с выездом на места и рассмотрением необходимых документов по вопросам оказания услуг почтовой связи, телекоммуникаций и распространения периодических печатных изданий, а также электронных государственных услуг, оказываемых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также другими организациями и ведомствами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности;

проверяет в установленном законодательством порядке правильность применения тарифов на услуги почтовой связи и телекоммуникаций, входящих в перечень тарифов, регулируемых уполномоченными государственными органами;

осуществляет контроль за наличием и доступностью для потребителей информации о предоставляемых услугах, тарифах, правилах оказания услуг, о режиме работы и другой информации, регламентирующей работу хозяйствующих субъектов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, а также контролирует полноту объемов и сроки предоставляемых ими услуг;

в установленном порядке осуществляет контроль, изучение и проверку за соблюдением порядка распространения телерадиопродукции и периодической печати зарубежных средств массовой информации на территории Республики Узбекистан;

осуществляет контроль и проверку соблюдения достоверности статистической отчетности по качеству услуг почтовой связи, телекоммуникаций и распространения периодических печатных изданий;

контролирует соблюдение установленных сроков уплаты начисленных финансовых санкций (штрафов) и правильность уплаченных сумм финансовых санкций (штрафов);

рассматривает и дает заключения по проектам нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, технических условий, правил, инструкций, лицензионных требований и условий, касающихся качества продукции связи и защиты прав потребителей, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

выполняет функции заказчика по разработке, пересмотру нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, норм, правил и других нормативных документов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

3) в области контроля за соблюдением актов законодательства, нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ:

осуществляет контроль, изучение и проверку за выполнением хозяйствующими субъектами требований и условий лицензионного соглашения при осуществлении деятельности;

проводит изучение, мониторинг и проверку соблюдения авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, по итогам которого подготавливает соответствующие заключения;

анализирует и обобщает результаты проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по реализации, прокату и доведению до всеобщего сведения аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ и предоставляет аналитические материалы Агентству по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан;

принимает меры по предотвращению незаконного распространения (доведения до всеобщего сведения) объектов авторского права в сети Интернет;

4) в области контроля за развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе «Электронное правительство» в государственных органах и организациях, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов:

в установленном порядке проводит изучение, мониторинг и проверку процессов внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в системе «Электронное правительство» в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также на предприятиях и в организациях в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

проводит изучение и проверку текущего состояния инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий в системе «Электронное правительство» в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

контролирует выполнение требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах;

осуществляет мониторинг, проверку наличия и доступности информационных ресурсов и электронных государственных услуг в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах;

5) в области контроля за эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг:

проводит анализ, оценку и проверку состояния автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов;

анализирует и обобщает результаты проведенного изучения мониторинга и проверки процессов внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, подготавливает соответствующие заключения и предложения по устранению выявленных недостатков;

проводит изучение, проверку и мониторинг за соблюдением достоверности и своевременности представляемой информации по состоянию и развитию информационно-коммуникационных технологий органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах;

6) в области контроля за развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу «последняя миля», технологий мулътисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий:

осуществляет проверку, изучение и контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов по созданию и функционированию сетей телекоммуникаций, систем и средств информатизации в соответствии с законодательством;

принимает участие в комиссиях по приемке в эксплуатацию вновь вводимых объектов строительства и реконструкции сетей связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Государственная инспекция может выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.

§ 2. Задачи и функции центрального аппарата Государственной инспекции

11. Основными задачами центрального аппарата Государственной инспекции являются:

1) обеспечение совместно с территориальными инспекциями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Государственную инспекцию;

2) содействие в развитии территориальных инспекций и определение перспектив их развития;

3) организация взаимодействия Государственной инспекции с другими министерствами и ведомствами в части исполнения возложенных задач, а также координация и контроль деятельности территориальных инспекций;

4) организация переподготовки и повышения квалификации работников Государственной инспекции в соответствующих образовательных учреждениях, а также в специализированных учебных заведениях уполномоченных органов республики по направлениям в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, информационной безопасности и защиты авторского права.

12. Центральный аппарат Государственной инспекции в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает совместно с территориальными инспекциями выполнение задач и функций, возложенных на Государственную инспекцию;

2) анализирует и обобщает результаты проводимого контроля, проверки и изучения, подготавливает предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений, вносит их на рассмотрение соответствующим государственным органам;

3) подготавливает соответствующие решения по результатам мониторинга и проверок о выявленных нарушениях, предписания с установленными сроками их устранения, предложения о приостановлении или прекращении действия лицензий хозяйствующих субъектов, а также материалы по нарушениям, не относящимся к полномочиям Государственной инспекции, для передачи соответствующим компетентным органам в установленном порядке;

4) рассматривает и подготавливает предложение по проектам нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, технических условий, правил, инструкций, лицензионных требований и условий, касающихся качества связи и защиты прав потребителей, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

5) изучает достоверность представляемых территориальными инспекциями отчетов и информации по состоянию и развитию информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах, а также других организациях и ведомствах.

Центральный аппарат Государственной инспекции может выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.

§ 3. Задачи и функции территориальных инспекций в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте

13. Территориальные инспекции осуществляют эффективное выполнение на соответствующей территории задач и функций, возложенных на Государственную инспекцию и определенных настоящим Положением.

Кроме этого территориальные инспекции:

1) разрабатывают и в установленном порядке согласовывают с Государственной инспекцией в рамках реализации возложенных задач и функций годовые, квартальные и месячные планы работ;

2) предоставляют в установленном порядке отчеты и информацию о проделанной работе в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

3) участвуют в подготовке планов работы Государственной инспекции;

4) регулярно информируют население о целях, задачах и конкретных результатах осуществляемой деятельности Государственной инспекции через средства массовой информации.

Территориальные инспекции могут выполнять и другие функции в соответствии с законодательством.

Глава 4. Права и ответственность Государственной инспекции и территориальных инспекций

§ 1. Права и ответственность Государственной инспекции

14. Государственная инспекция в рамках осуществления на нее возложенных задач и функций имеет право:

1) выявлять и получать данные о фактах нарушения требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также распространения периодических печатных изданий;

2) проводить изучение и проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ, периодических печатных изданий, а также состояния внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, органах государственной власти на местах;

3) принимать решение о начислении в установленном порядке финансовых санкций (штрафов) хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, в случае нарушения ими требований нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов, норм и качества предоставляемых услуг;

4) запрашивать и получать необходимую информацию, документы, справки и другие материалы от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также других организаций и ведомств, необходимые для осуществления своей деятельности;

5) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере связи, информатизации, телекоммуникационных технологий, пользования радиочастотным спектром и распространения периодических печатных изданий, а при установлении случаев нарушения операторами, провайдерами почтовой связи законодательства в рамках противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, направлять материалы по выявленным фактам соответствующим органам государственного контроля в установленном порядке;

6) составлять протоколы об административном правонарушении в сфере авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, направлять в суд для дальнейшего рассмотрения;

7) в случае необходимости привлекать к участию в проверках, изучениях и рассмотрении вопросов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий специалистов и экспертов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских учреждений, а также взаимодействовать с правоохранительными органами;

8) требовать от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, а также от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах необходимые сведения, материалы и отчеты по вопросам, относящимся к компетенции Государственной инспекции;

9) получать от министерств, ведомств и иных организаций, в том числе научно-исследовательских учреждений и лабораторий, техническую документацию, правила, нормы работы средств в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий для осуществления своих полномочий;

10) проводить мониторинг использования радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на территории Республики Узбекистан;

11) представлять результаты проверки и мониторинга в компетентные органы для получения экспертного заключения;

12) осуществлять контроль за техническим состоянием, соблюдением правил технической эксплуатации средств и сооружений в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

13) приостанавливать строительные работы, ведущиеся с нарушением правил и норм строительства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, до устранения выявленных недостатков;

14) выносить предупреждения хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими требований и условий лицензионных соглашений;

15) выдавать хозяйствующим субъектам независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, юридическим и физическим лицам, а также должностным лицам органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, допустившим нарушения в ходе внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий, обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проведенных в рамках государственного контроля изучений, мониторинга, проверок;

16) проводить мониторинг и измерительные работы качества услуг сетей телекоммуникаций через технические средства и информационные системы.

Государственная инспекция может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

15. Государственная инспекция несет ответственность за:

1) эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, объективность и комплексность представляемых аналитических документов;

2) своевременное предоставление сведений в уполномоченные органы по выявленным нарушениям, не относящимся к ее компетенции;

3) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) обеспечение контроля за исполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.

§ 2. Права и ответственность центрального аппарата Государственной инспекции

16. Центральный аппарат Государственной инспекции для осуществления возложенных на него задач и функций, наряду с правами Государственной инспекции, обладает также правом:

1) выносить решения о временном прекращении работы отдельных устройств и технологических участков хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, систематически допускающих нарушения требований нормативно-правовых актов, технических регламентов, стандартов и качества предоставляемых ими услуг, параметров средств телекоммуникаций, радиоизлучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, эксплуатируемых на территории республики, до устранения обнаруженных недостатков;

2) приостанавливать действие разрешений на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств при нарушениях норм и параметров радиоизлучения, в том числе повлекших за собой создание помех на приеме программ телевидения и радиовещания, до устранения обнаруженных недостатков, в срок не более 10 дней;

3) вносить предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан о прекращении и приостановлении действия, аннулировании лицензий за нарушения требований и условий лицензионных соглашений;

4) проверять достоверность сведений в документах, поданных заявителем для получения лицензий на осуществление деятельности в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав;

5) запрашивать и получать от территориальных инспекций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Государственной инспекции;

6) привлекать при необходимости для проработки вопросов, рассматриваемых в Государственной инспекции, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативных документов руководителей и представителей территориальных инспекций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

7) требовать от территориальных инспекций доработки внесенных ими проектов нормативных документов, при необходимости возвращать их на доработку;

8) проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных инспекций;

9) давать в установленном порядке поручения территориальным инспекциям по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Государственную инспекцию задач и функций, требующих оперативного решения;

10) изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных инспекций по выполнению ими принятых нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан, а также актов и поручений Государственной инспекции и ее руководства;

11) направлять в установленном порядке в уполномоченные и правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.

Центральный аппарат Государственной инспекции может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

17. Центральный аппарат Государственной инспекции несет ответственность за:

1) обеспечение совместно с территориальными инспекциями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Государственную инспекцию, объективность и комплексность представляемых аналитических документов;

2) качество подготовки и экспертизы вносимых Государственной инспекцией, а также принимаемых ею решений;

3) организацию реализации центральным аппаратом и территориальными инспекциями программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по обеспечению контроля за соблюдением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) формирование кадрового резерва центрального аппарата и территориальных инспекций.

§ 3. Права и ответственность территориальных инспекций в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте

18. Территориальные инспекции для осуществления возложенных на них задач и функций, наряду с правами Государственной инспекции, обладают также правом:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

2) вносить на рассмотрение в территориальные органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию территориальных инспекций;

3) участвовать в работе коллегии и научно-технического совета Государственной инспекции;

4) организовывать и проводить по поручению Государственной инспекции совещания и семинары по вопросам в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

5) вносить предложения по улучшению материально-технической базы территориальных инспекций;

6) направлять в установленном порядке в уполномоченные и правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

7) представлять предложения в Государственную инспекцию по организации курсов повышения квалификации для руководителей и работников территориальных инспекций;

8) привлекать в территориальные инспекции одаренных и квалифицированных молодых кадров.

Территориальные инспекции могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

19. Территориальные инспекции несут ответственность за:

1) обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на территориальные инспекции;

2) своевременное предоставление сведений в уполномоченные органы по выявленным нарушениям, не относящимся к их компетенции;

3) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

4) обеспечение контроля за исполнением актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

5) качество разработки, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Государственную инспекцию;

6) эффективную реализацию совместно с центральным аппаратом Инспекции программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по обеспечению контроля за соблюдением законодательства в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, авторских прав в распространении фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ.

Новости инспекции

Территориальной инспекцией Наманганской области Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан поступившие обращения...

На основании распоряжения Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан о приемке в эксплуатацию законченных строительством...

В целях обеспечения защиты прав потребителей, улучшения качества оказываемых услуг в сфере связи, информатизации и...

Новости в сфере связи и информатизации

На основании Постановления Президента Республики Узбекистан от 21 ноября 2018 года № ПП-4024 «О мерах по совершенствованию  системы контроля за внедрением информационных...

С развитием цифровой технологии и расширением сети Интернет интеллектуальная собственность подвергалась массивной трансформации.

Огромное количество объектов интеллектуальной...

Чехии подозревает в недавней кибератаке на компьютеры Министерства иностранных дел зарубежные государства. Служба не уточняет, какая именно страна подозревается, сообщает издание...

Объявления

Со стороны оператора мобильной связи ООО «UMS» с 14 по 21 ноября 2019 года в период с 09:00 до 18:00 будут проводиться технические работы. В связи с этим в...

Со стороны оператора мобильной связи ООО «COSCOM» 14 ноября 2019 года  в период с 00:00 до 06:00 будут проводиться плановые технические работы. В связи с...

Со стороны оператора мобильной связи ООО «COSCOM» 13 ноября 2019 года в период с 00:00 до 06:00 будут проводиться плановые технические работы. В связи с...